​Мой Дёготь: просто невозможно поверить в то, что не стало Вячеслава Дегтярникова

Напомним, известный пермский журналист, редактор службы новостей радиовещания медиагруппы «МАГМА» и член правления краевого отделения Союза журналистов России Вячеслав Дегтярников ушел из жизни 11 октября.

Александр Шестаков, главный редактор газеты «Звезда»:

— Было бы нелепо и даже нелогично, если бы Вячеслава Дегтярникова, известнейшего в Пермском крае журналиста, краеведа, глубоко воцерковленного, кстати, человека, все его коллеги и друзья не звали бы Дёготь. Многие, конечно, не в лицо — всё-таки авторитет и сам себе монумент, однако близкие его так звали всегда. Да и будут так звать. Несмотря на то, что он навсегда покинул нас.

Я не хочу идти по проторенному пути и рассказывать в подробностях о том, где родился Слава, где он обретался, учился, о его жизненном и профессиональном путях. Я лишь покажу вам несколько моментов из его жизни, где и когда он выступал не только как журналист. Как человек.

Я познакомился со Славой Дегтярниковым в 2000-х годах. Он тогда, буквально, рулил службой информации телекомпании «Рифей» — ТСН. Вячеслав: кустистые брови, искрящийся взор, полный иронии и одновременно сарказма голос и перст указующий — а что ты сегодня сделал полезного для нашей любимой телекомпании? Прямо вижу это сейчас.

Таким Славу видели и знали все, кто работал на «Рифее». Человек — огонь, человек — требование, человек — сама служба. Каждый день, каждую неделю, каждый месяц, год за годом. Не жалея себя и других. И это приносило свои плоды. И топ в рейтингах.

Ах, знали бы вы, как виртуозно Вячеслав, используя все возможности русского языка, объяснял нам, нерадивым, о нашем месте в мире и в информационном пространстве. По-доброму так, глядя в глаза. Прямо слышу это сейчас.

Как ребёнок, он радовался нашим успехам, как взрослый — горевал над нашими неудачами. Слава всегда был цельным человеком, и даже в те моменты, когда удача поворачивалась к нему не той стороной. Я помню это прямо сейчас.

Я отчетливо вижу, как он ушел с «Рифея» и отправился в свободное плавание. Да, тогда его чуть не сгубила гордыня, но он нашел себя снова и стал автором потрясающих фильмов и расследований, за которые любой настоящий журналист продаст самое себя. Слава создал шедевры, вписав свое славное имя в историю журналистики Пермского края. Я завидую этому сегодня.

А еще Вячеслав — эталон бескорыстия. Он всегда и всем помогал, его никогда не заботила материальная составляющая, которая, по идее, проистекала из его помощи людям. Он делал добро и не просил за него ничего и никогда. Таких людей на земле, наверное, почти не осталось.

Одна только последняя история стоит нескольких томов, стоит того, чтобы ее выбили в граните. Ко мне обратилась пожилая женщина, которая потеряла могилу своего отца. На Егошинском кладбище — самом древнем в Перми. Вдвоем с Вячеславом мы исходили ногами эту землю в поисках захоронения, но нашли только квартал, где мог бы покоиться предок пенсионерки.

И Вячеслав предложил поставить в ограде храма, чтобы увековечить память о человеке, крест. Что и было сделано. Теперь пермячка получила место памяти. Стараниями Вячеслава Дегтярникова. Это всё было всего месяц назад. Всего месяц. Как бы я хотел снова вернуть этот момент обратно. И пережить снова.

Его особенная речь, его полные двусмысленностей фразы, его традиционное «мы с голой жопой», означающее нехватку новостей, его «не дождетесь, на венках надо экономить». Это всё он.

Знаете, дёготь — это такая густая субстанция, тягучая и пахучая, ее получают перегонкой из березовой коры. Она очень сильно прилипает, от нее сложно отмыться, да и практически невозможно без сильных растворителей.

Она очень сильно ко мне прилипла. На всю жизнь. И смывать ее я никогда не стану. Потому что это мой Дёготь. Мой Вячеслав Дегтярников.

Автор: Александр Шестаков