Главный герой этой пьесы Ж.-Б. Мольера утверждает, что люди ему противны, так как они насквозь фальшивы и лживы, и называет себя мизантропом, то есть человеконенавистником. Единственный персонаж, к которому Альцест пылает страстью, это юная красотка Селимена, которая не отвечает поклоннику взаимностью и отказывается отправиться за ним в изгнание.
Действие в отличие от оригинала Мольеровского текста (Франция, XVII век) волею режиссёра перемещается из одной эпохи в другую, начиная с советских времён и заканчивая фантасмагорическим вневременным пространством.
В премьерном «Мизантропе» есть музыкальные антракты, созданные на основе документальных аудиозаписей – критических высказываний экспертов о комедии Мольера. Любопытно, что оригинал Мольера со сцены не звучит: автор либретто Александр Плотников переосмыслил пьесу и написал авторский текс, сохранив присущий и необходимый градус сатиры, и накал страстей, но погрузив персонажей в современность.
По словам режиссёра Елизаветы Бондарь, «Мизантроп» для неё стал поводом поразмышлять о вечных социальных проблемах и человеческих изъянах, трагичности любви и даже судьбе самой пьесы, которая не сходит с подмостков более трёх столетий.
Как многие спектакли Пермского академического Театра-Театра, «Мизантроп» сочетает в себе игровую природу драмы, музыкальную стихию комической оперы, то есть, требует от актеров мастерского владения приёмами синтетического театра. В премьере заняты как ведущие артисты труппы, так и начинающие «звёзды». В роли Альцеста – Марат Мударисов, его возлюбленной Селимены – Анна Огорельцева. Филинта сыграет Степан Сопко, Элианту – Эмилия Веприкова и Людмила Прохоренко, Арсинию – Анастасия Демьянец, Оронта – Владимир Котляревский, Акаста – Сергей Белов, Клитандра – Максим Гореславец, милиционера – Александр Харченко.
В спектакле занят оркестр Театра-Театра – музыканты размещаются не в оркестровой яме, а в боковых ложах зрительного зала. Премьерная серия «Мизантропа» (18+) пройдёт с 26 по 29 сентября.
Автор: Наталья Земскова