Креатив прикамского крайизбиркома захватил выборную повестку

Вирусный видеоролик о дистанционном голосовании задает новый уровень информационной работы на выборах.

Раньше говорили: если тебя нет на ТВ – тебя нет в повестке. С развитием технологий мир меняется, теперь правильнее говорить: если тебя нет в Telegram – тебя нет в повестке. Новый тезис доказал вирусный ролик прикамского крайизбиркома, который вызвал куда больше внимания, чем программы и агитация кандидатов. Игровые и клиповые технологии доказывают, что они в решении ряда задач эффективнее пиар-кампаний, сверстанных по привычным шаблонам. Главное – не сфальшивить, точно попасть в образ и понимать, какую реакцию людей вызовет креатив. У авторов ролика «Не парься» получилось.

Секретаря ТИК Дзержинского района Перми Николая Кожемякина раньше называли лицом прикамских избирательных молодёжек. Николай ярко проявлял себя в системе МИКов, смело участвовал в медиапроектах, один из которых – видеоинтервью – снимались в тренажерном зале. Дружба со штангой пригодилась – новый видеоролик с участием Кожемякина завирусился в главных посвященных выборам Telegram-каналах во многом благодаря его отличной физической форме. Ну и благодаря креативу крайизбиркома, конечно. А самого Николая теперь впору называть лицом системы избирательных комиссий региона.

В креативной рекламе с призывом воспользоваться сервисом дистанционного электронного голосования мужчина с полотенцем на бедрах (другой одежды нет), рубит дрова, парится в бане, а затем голосует со смартфона. Но как это подано! Даже патриотичная красная звезда на буденновке со смыслом – в противовес коммунистам, которые призывают своих сторонников не голосовать дистанционно.

«В Пермском крае вспомнили, что основной голосующий электорат в стране – женщины, поэтому решили, наконец, агитировать не с помощью сисек, а с помощью полуобнаженных брутальных мужиков. Любо! Скрепно! P.S: А можно ещё с брюнетом?», – пишет политтехнолог Мария Сергеева.

Для крайизбиркома это не первое обращение к теме ДЭГ. Впервые дистанционное голосование применили в регионе год назад на ЕДГ-2023, во второй раз – в марте на президентских выборах, в третий – сейчас на ЕДГ-2024. Каждый раз избирком активно продвигал новый способ голосования и в СМИ, и в своих соцсетях, экспериментируя с текстовым, визуальным и видеоконтентом.

«У нас появилась новая традиция. На каждые выборы мы испытываем сервис дистанционного электронного голосования. Мы пробовали голосовать с телефона и компьютера, уезжали на север края, копая картошку на огороде. И показывали это все на видео. В любой ситуации ДЭГ показывал себя только с лучшей стороны: надежно и безопасно», – рассказали о своем креативе в Избиркоме.

О ролике написали URA.Ru (18+), «АиФ-Прикамье» (12+), «КП-Пермь» (18+), ProPerm (18+), Telegram-каналы «Выборы, выборы, выборы…» (18+), «Выборы. Всем ЦЫК!» (18+).

«Есть заход на женскую аудиторию – актера для ролика выбрали статного, но и про мужскую не забыли – употребляемый героем пенный напиток вначале можно спутать с пивом, пока не показывают этикетку (на бутылке кваса). Все выдержано в рамках традиционных культурных ценностей. Такой ролик оставляет только приятные эмоции. Потому что ассоциации «баня, квас, удобное голосование» – простые и понятные», – отмечает Telegram-канал «Политов» (18+).

Телеграмеры вместе с роликом обсуждают и выборы в регионе. Не всегда оценки федеральных экспертов оказываются точными. Это объяснимо – Пермский край далеко, выборы местные, пишут о них немного, инфоповодов они не дают и заметили их благодаря вирусному видео.

«В Пермском крае завирусился мобилизационный ролик с брутальным лесником. Очевидно, что технологи сделали ставку на активный женский электорат. Но, кажется, пока не сработало – по состоянию на вчера явка на выборах мундепов здесь была менее 15%. Мачо плачет», – пишет Telegram-канал «Выборный» (18+).

Однако на 12 часов 8 сентября явка избирателей в Пермском крае без учета ДЭГ составила 20,52 процента. В Прикамье проходят довыборы в Заксобрание по округам № 12 и № 20, а также 26 избирательных кампаний по основным и дополнительным выборам в органы местного самоуправления. Год назад, на аналогичных выборах в местные гордумы, явка с учетом ДЭГ составила 20,22 процента. Как видим, уровень явки, наоборот, выше традиционных показателей для местных выборов в регионе. А к текущим 20,52 процента добавятся те, кто проголосовал на участке или на дому в воскресенье плюс подавшие заявки на ДЭГ, которых насчитывается 30,9 тысяч – 7 процентов от списочного состава избирателей.

В целом выборы в Пермском крае проходят спокойно, и внимания вызывают куда меньше вирусного ролика. Все комиссии работают в штатном режиме, сообщает крайизбирком. О том же сообщают в Общественном штабе наблюдения за голосованием. Мобильная группа побывала на ТИКах и УИКах трех муниципалитетов.

«На избирательных участках присутствовали наблюдатели от Общественной палаты Пермского края, от политических партий «Единая Россия», «Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди», а также кандидаты, участвующие в выборах. По их словам, выборы проходят спокойно, без нарушений. На нашу «горячую линию» информация о нарушениях также не поступала», – уточнили в ситуационном центре, открытом на площадке Общественной палаты региона.

Что касается героя вирусного видеоролика Николая Кожемякина, то его ТИК на текущих выборах не задействована, но это не освобождает его от работы – именно так он оценивает свое участие в съемке видеоролика.

«Друзья и знакомые были удивлены, говорят, что занимаюсь не тем, надо сниматься в кино. Негативных оценок не видел, было пару шуточных комментариев, что ролик можно маркировать пометкой «18+». Спрашивали, нужна ли смелость для съемки в таком креативе? Но нет, смелости не требовалось, для меня это – работа. Чего только наши пиарщики не придумают! Когда говорят «надо» – иду и делаю», – рассказал Николай Кожемякин.

Классной спортивной форме он обязан пятнадцати годам тренировок. Спортивных задач перед собой не ставил, в соревнованиях бодибилдеров участвовать никогда не хотел, чему наверняка радуются в крайизбиркоме – без таких ярких персонажей госструктурам тяжело соревноваться с неофициальными и анонимными информационными ресурсами. Зато с ними задается новый уровень конкуренции за внимание, просмотры, лайки, репосты. Видеоролик «Не парься» будет участвовать в конкурсе ЦИК, а над следующим креативом придется серьезно подумать, чтобы не снижать планку. Повод есть – в регионе через год пройдут выборы губернатора, а через два – выборы в Госдуму, Заксобрание и Думу Перми. Наверняка кто-то из кандидатов на этот раз рискнет сделать ставку на клипы и игровые технологии в надежде на вирусный эффект.

Автор: Александр Давыдов