Продажи новых автомобилей в Пермском крае также увеличились на 52,1%, составив 24 866 единиц. Больше интереса у местных жителей вызывают иномарки, отмечают в пресс-центре компании VERRA. Рост продаж в этом сегменте составил 85,6%. В то же время продажи отечественных марок выросли лишь на 21%.
Среди новых автомобилей в Пермском крае наибольшую популярность сохраняет марка Lada, занимающая 36,2% рынка. За ней следуют китайские бренды: Haval (11,4%), Chery (11,2%), Geely (7,2%), Changan (6,9%) и Omoda (4,2%).
«Я бы сказал, что это просто отложенный спрос, который накопился за предыдущие годы. В этом году, особенно до сентября, были все предпосылки для роста продаж относительно низкой базы: рост доходов населения, появление новых моделей, выбор у китайских производителей, рост дилерских сетей, возможность легко прокредитоваться, по некоторым брендам поддержка от производителей. Всё это сказалось на росте продаж, но пока еще мы не достигли допандемийного уровня», — прокомментировал газете «Звезда» аналитик авторынка Алексей Деткин.
В сегменте автомобилей с пробегом ситуация несколько иная. В Пермском крае продажи автомобилей с пробегом незначительно увеличились — на 0,2% и составили 79 687 единиц. Здесь лидируют отечественные марки, которые показали рост на 7,4%, в то время как продажи иномарок снизились на 3,6%. Наибольшую долю среди автомобилей с пробегом по-прежнему занимает Lada (31,5%), за которой следуют Kia (6,4%), Toyota (5,7%) и Hyundai (5,5%).
В 2024 году наблюдается изменение в способах покупки автомобилей. При приобретении китайских иномарок 70% клиентов используют заемные средства. В конце 2024 года каждый второй автомобиль в Пермском крае приобретался в кредит, отмечают аналитики.
«Мне кажется, покупатели, стали тщательней оценивать автомобили по соотношению «цена/качество» и лучше соотноситься со своими потребностями. Я думаю, это хороший и правильный тренд. При этом нельзя сказать, что «простые» автомобили стали покупать больше. Я бы сказал покупают меньше, так как та же Lada раньше имела долю продаж больше. Сегодня же свое присутствие увеличивают китайские бренды, продолжая расширять дилерскую сеть», — отметил Алексей Деткин.
При выборе автомобиля пермяки ориентируются на несколько основных критериев. Во-первых, стоимость остается ключевым фактором, влияющим на окончательное решение. Во-вторых, важными факторами при выборе машины являются комплектация и наличие полного привода, что особенно актуально для условий снежных зим в Пермском крае. Немаловажную роль играют надежность, и репутация бренда: покупатели активно изучают отзывы и рекомендации, чтобы сделать оптимальный выбор.
Автор: Кристина Шестакова