​«Дешевле не будет»: новые автомобили в пермских салонах подорожают уже в этом году на 10-15%

С 1 октября в России повысили утилизационный сбор на 70-80%. Многие автоэксперты уже успели окрестить это явление «концом авторынка в стране». Какие автомобили в пермских автосалонах подорожают больше всего? И каких машин это вовсе не коснется?

Согласно новым вводным, импортеры и автопроизводители, не локализовавшие производство в России, теперь платят государству дополнительно 255 600 рублей с каждой машины. И это только начало, Минпромторг разработал план поэтапного повышения утильсбора до 2030 года. К этому времени он может вырасти в 4 раза для популярных автомобилей с двигателями объемом 1-2 литра, достигнув 1,172 миллиона рублей.

Многие автомобилисты на «общей панике» побежали покупать новые машины уже сейчас, боясь их удорожания в разы. Однако, как заявляют эксперты, подорожание импортных авто на 10-15% произойдет поэтапно. Некоторые производители начали готовиться к нему еще с лета, поднимая стоимость машин на несколько процентов в месяц.

«В том, что повышение цен на автомобили точно произойдёт, не стоит даже сомневаться. Я уже сейчас рекомендую многим знакомым, которые планировали покупать машину — поспешить с выбором. По параллельному импорту пока есть некая поблажка, особенно для тех, кто покупает автомобиль для себя. Что касается официального импорта — то грядет повышение цен на 10 -15% точно, с дальнейшим ростом в ближайшие полгода, — отмечает пермский автоэксперт Алексей Деткин, — Автопроизводители, конечно, будут искать способы, как снизить издержки, но того, что они возьмут все расходы на себя – ждать не стоит, всё упадет на плечи покупателей».

Нововведение пока не коснется автомобилей с объемом двигателя более 3-ех литров, но таких на русском рынке — почти нет. Большинство популярных автомобилей с двигателями объемом 1-2 литра в стране — либо маломощные модели АвтоВАЗа, либо китайские машины, отмечают эксперты. Первых это не коснется, ведь причины планомерного и жесткого повышения утильсбора две: поддержка отечественного производителя и «давление» на китайский автопром.

«Российские власти хотят «принудить» китайцев развивать инфраструктуру на территории нашей страны. Тем более, что ранее были установлены договоренности: когда европейские автомобили уходили с рынка, Китай планировал строить заводы», — объясняют автомобильные эксперты.

Пермские аналитики уверены, что рост цен может сказаться на спросе в том случае, если повышение цен переступит порог в 15%. «Это необоснованно и дорого для любого класса автомобилей», — сходятся во мнении эксперты.

Повышение утильсбора отразится на всех сегментах: сначала подорожают модели массового спроса, особенно те, которые в настоящее время имеют низкую наценку, уточнили в одном из пермских автосалонов. Остановить рост цен – не в силах большинства пермских дилеров.

«Официальные дилеры в значительной степени зависят от ценовой политики, установленной автопроизводителями. Именно производители играют ключевую роль в формировании стоимости автомобилей, учитывая при этом множество факторов, включая затраты на производство, логистику, маркетинг и продвижение. Наша главная задача – предоставить клиентам наиболее выгодные условия для покупки автомобиля», – сообщил директор по развитию компании VERRA Алексей Ветошкин газете «Звезда».

Автомобили стоимостью от 2,2 до 2,5 миллиона рублей вырастут в цене на 120-150 тысяч рублей. Более дорогие модели (4,5-5 миллионов рублей) подорожают на 200-250 тысяч рублей. В будущем этом коснется и автомобилей с пробегом, заявляют автодилеры.



Автор: Кристина Шестакова