Более 3 млн услуг оказано с начала года жителям Прикамья сотрудниками МФЦ

Чаще всего жители края обращались за услугами, связанными с регистрацией недвижимости и получением выписки из Единого государственного реестра недвижимости – более 1,2 млн услуг. Краевой МФЦ подвел предварительные итоги работы за год.

Востребованными также остаются услуги МВД, сообщает пресс-служба правительства Пермского края. За регистрацией по месту жительства в этом году обратились более 100 тысяч человек, за получением российского паспорта – свыше 80 тысяч.

Среди достижений уходящего года в МФЦ отмечают победу сотрудника филиала «Индустриальный» Кристины Ившиной в федеральном конкурсе «Лучший специалист МФЦ». Она опередила более 60 кандидатов из разных регионов страны и вошла в число лауреатов.

Особое внимание было уделено системной работе по оптимизации процесса предоставления услуг и внедрению цифровых технологий.

В краевом правительстве напоминают, что в прошлом году на базе многофункционального центра был создан Центр оптимизации государственных и муниципальных услуг. Специалисты оказывают экспертную и методическую поддержку органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Пермского края в оптимизации и цифровизации процессов предоставления услуг и сервисов. Так, по словам министра информационного развития и связи Пермского края Петра Шиловских, региональный центр уже упростил процедуру получения 16 услуг – сокращен фактический срок предоставления услуг и количество предоставляемых документов.

В МФЦ продолжают перевод в электронный формат процессов оказания государственных услуг, продолжают в правительстве края. В этом году оцифровано 15 услуг. Среди них – запись детей в образовательные учреждения, назначение пенсии, получение разрешений органов опеки на сделки с имуществом несовершеннолетних и другие.

Ранее губернатор Прикамья Дмитрий Махонин отмечал, что по поручению президента России Владимира Путина перед краевым Правительством стоит задача до 2030 года перевести в электронный формат все оказываемые государственные услуги. На сегодняшний день в регионе доступно в цифровом виде уже 100% муниципальных социально значимых услуг – по ним за год поступает более 110 тыс. электронных обращений от жителей региона.

Дополнительно для удобства жителей, по поручению Дмитрия Махонина, во всех филиалах МФЦ созданы секторы пользовательского сопровождения, в которых жители могут самостоятельно получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде. В 2024 году через СПС было оказано более 30 тысяч услуг. Это более чем в два раза больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также реализуется проект по установке постаматов – автоматизированных станций для выдачи готовых документов. С их помощью можно без посещения филиала МФЦ забрать готовые справки. В этом году устройство появилось в ТРЦ «Планета» на шоссе Космонавтов,162б. В планах на 2025 год увеличить их количество, устанавливая в крупных торговых центрах.

В настоящее время в Прикамье выстроена масштабная сеть многофункциональных центров – 54 филиала, более 200 территориально обособленных структурных подразделений. Согласно рейтингу Минэкономразвития РФ, Пермский край входит в число регионов-лидеров по уровню эффективности организации сети многофункциональных центров.

Автор: Александр Матвеев