Идею проекта уральской «баблтишной» автор привезла из Таиланда. В первые месяцы работы к заведению было не подступиться – очередь. В чём секрет успешного бизнеса и как войти «с ноги» в пермский общепит, который, казалось бы, уже переполнен – в нашем новом проекте «Бизнес кейс».
Пермячка Наталья Тихомирова в прошлом маркетолог, с опытом работы в крупных и местных компаниях. За годы работы успела подчерпнуть «рабочие» идеи для развития бизнеса. Все время работы по найму вынашивала идею своего бизнес-кейса, признаётся Наталья. Идея для старта настигла в отпуске.
«В одной из азиатских стран, я обратила внимание на популярность бабл-ти — этот напиток продавался буквально на каждом углу. В Перми же подобного заведения не было. Изучив рынок Москвы и Санкт-Петербурга, я увидела, что и там бабл-ти только начинает набирать популярность. Мне показалось неправильным оставлять Пермь в стороне от этого тренда. В преддверии 300-летия город активно развивался, в том числе и сфера общепита. Видя стремление властей удержать молодёжь в городе, я придумала проект, который, будучи популярным и современным, привлечёт внимание именно молодой аудитории», - сообщила газете «Звезда» автор проекта Наталья Тихомирова.
Так, весной 2024 года открылась первая в Перми «баблтишная» Milty. По словам хозяйки заведения, в первые месяцы бариста работали в усиленном режиме. Пока сотрудники отрабатывали механику приготовления напитка и обслуживания посетителей, популярность заведения росла – в этом была небольшая сложность: скорость приготовления напитков была ниже, чем рост спроса.
«Долгое ожидание – первая проблема, с которой мы столкнулись на этапе открытия. Связано это было с тем, что не успевали варить тапиоку, и, конечно, еще не все процессы в работе были налажены», – вспоминает Наталья. Однако, несмотря на трудности, команда быстро наладила работу. Тапиока, основа бабл-ти, имеет свойство быстро портиться, поэтому приготовить её за день «до» было невозможным.
«В нашем заведении мы используем для приготовления напитков только тапиоку, хотя существуют и аналоги – джусболлы. Мы сосредоточились именно на тапиоке, поскольку это традиционный компонент этого напитка и имеет более натуральные свойства. Шарики изготавливаются из корней азиатского дерева. Сами по себе они безвкусные, но мы варим их в карамели из тростникового сахара. Тапиока очень прихотливая к приготовлению и хранению: её необходимо готовить непосредственно перед использованием, а срок хранения готовых шариков составляет всего 6-8 часов. Поэтому мы готовим тапиоку примерно час и постоянно обновляем её запас в течение дня, чтобы она всегда была свежая», – поясняет Наталья.
На вопрос: «за счёт чего Milty стало таким популярными у пермяков», основательница Наталья думает, что огромную роль сыграла «новизна» продукта. Ранее в Перми заведения полностью специализирующегося на приготовлении бабл-ти и моти не было, последний десерт был представлен в нескольких заведениях, но только в составе общего меню.
«Я думаю, что такой ажиотаж произошёл за счёт «вау-эффекта», – говорит Наталья, – «Действительно, в Перми не было заведений, полностью специализирующихся на бабл-ти, и это позволило Milty занять свою нишу на рынке. Как и в любой работе, здесь я вложила все свои силы, чтобы уделить должное внимание продукту, интерьеру, маркетингу, команде. Все должно было дополнять друг друга», – поясняет предприниматель.
Ещё один из «секретов» успеха «баблтишной» – зелёные стулья и дизайн внутри помещения. По словам Натальи, элементы интерьера привлекали внимание и становились предметом обсуждений. «Многие посетители не раз говорили, что хотели прийти в Milty, чтобы посидеть на необычном стуле или сфотографироваться на фоне наших фотозон», – рассказывает Наталья.
Однако, по словам автора проекта, ничего бы не получилось, если бы не команда, которую удалось сформировать из молодых кадров. Ребята за быстрое время научились делать нестандартный напиток, технологию приготовления которого пришлось разрабатывать с нуля.
«Нас научила варить тапиоку девушка, которая работала в Китае. Она раскрыла несколько маленьких секретов, которыми пользуются азиаты у себя в заведениях», – рассказывает Наталья.
По всем правилам общепита, даже самый новый и модный продукт имеет свойство «приедаться». «Каждый сезон мы вводим лимитированные напитки. Так, за 7 месяцев мы уже выпустили летнее меню, осеннее и сейчас появилось зимнее», – говорит Наталья. В декабре меню разнообразил новый топпинг – кокосовое желе, потому что тапиока приходится не всем по вкусу.
«Любая работа сложная, даже, когда ты владелец заведения. Для меня бизнес не стал «пассивным доходом». Я так же хожу на работу, как и раньше, иногда бывает работа в выходные и это нормально. Если вкладывать много сил и времени – всё может получиться у любого, главное иметь желание. У меня были другие проекты, которые я оставляла на пол пути. Нужно лишь найти что-то своё, как ты находишься своего любимого человека, так и с бизнесом. Я не заметила, как пролетели эти 7 месяцев. На самом деле я всё это время пропадала здесь со своей командой, которая стала уже моей второй семьёй. Быть предпринимателем нелегко, но также нелегко работать в найме, если ты выкладываешься на 100%. Когда ты хочешь открыть свой бизнес, нужно быть готовым, что ты будешь всегда на связи. Это помогает держать бизнес и команду всегда в тонусе».
Успех кафе с бабл-ти и моти в Пермском крае вполне закономерен, отмечает маркетолог Елена Завьялова. Это пример того, как грамотно используется тренд на новизну и экзотику.
«Заведение удачно вписалось в общую тенденцию к «красивой картинке» и визуальной привлекательности – яркие напитки и десерты отлично смотрятся на фото, что способствует их распространению в социальных сетях. Продукт почти сам себя продаёт. Свою роль сыграла возможность получения нового гастрономического опыта», - резюмирует эксперт.
Автор: Кристина Шестакова