Правый берег станет ближе
Большие изменения в схеме движения автобусных маршрутов правобережной части города произойдут с 1 июня. Планируемый результат – увеличение провозной способности транспортной системы: по ряду направлений пассажиры смогут добираться до места назначения быстрее.
Корректировки маршрутной сети прорабатывались в течение 2024 года и обсуждались рабочей группой по развитию общественного транспорта, в которую вошли представители ТОС, общественности и перевозчики. Кроме того, учитывалась и обратная связь от пассажиров.
– Учитываем пожелания жителей Кировского района: планомерно заменяем автобусы на вместительные трехдверные модели. В этом году в Кировском районе вместо автобусов Lotos 105, отличающихся меньшей длиной, на маршруты начнут выходить современные 12-метровые автобусы. Временные маршруты № 42 и № 43 прекратят работу с 1 июня. Вместо них маршруты № 15 и № 53 в течение 2025 года планируем полностью поменять на «гармошки». Также в этом году хотим увеличить количество рейсов на автобусах № 6 и № 64. Продолжаем работать над тем, чтобы пермский общественный транспорт становился удобнее и комфортнее, – рассказал в своем Telegram-канале (14+) глава Перми Эдуард Соснин.
Одно из самых кардинальных изменений – увеличение частоты движения автобусов по улице Якутской, которые связывают Кировский район и центр города. Для маршрута № 20 вводится дополнительный укороченный вариант до остановки «Улица Победы» под номером 2, который пройдет через Старые Водники. Также на улицу Якутскую будет перенаправлен маршрут № 60. Таким образом, все крупные микрорайоны Кировского района получат повышенную транспортную доступность с центром города.
Продолжит работу маршрут «Центральный рынок – Микрорайон Водники», который пассажиры успели положительно оценить в качестве временного. Ему присвоят № 52 (вместо существующего № 42). Маршрут будет переведен на обслуживание автобусами большого класса и начнет работать по выходным, в также в межпиковые часы. Транспорт продолжит курсировать через Новые и Старые Водники полукольцом по улицам Ветлужской, Докучаева. Кроме того, маршрут продлят до Комсомольской площади по улице Ленина и Комсомольскому проспекту. Таким образом, компенсируется перенос автобуса № 60 на улицу Якутскую.
Произойдут и другие корректировки в движении автобусов правобережной части города. Например, маршрут № 7 переведут на обслуживание автобусами большого класса и продлят до конечной остановки «ПНИПУ».
Поедем на «гармошках»
Также с 1 июня на обслуживание машинами особо большого класса переводится автобусный маршрут № 27. В этом году «гармошки» выйдут на маршруты №№ 1, 14, 15, 53. Ранее такие автобусы уже начали обслуживать маршрут № 50.
На маршруте № 12 увеличат количество автобусов, а путь их следования изменится – через «Мачтобазу» и «Порт Пермь» вместо маршрута № 47, который, в свою очередь, перенаправят до остановки «Гравийный завод».
В Индустриальном районе конечной остановкой маршрута № 47 станет «Аэропорт Бахаревка». Одновременно с этим для маршрута № 59 будет исключен заезд на эту остановку, что позволит сократить время в пути для большинства пассажиров. Всеми рейсами маршрут № 59 начнет следовать до остановки «Микрорайон Нагорный». Для проезда до остановки «Планета» пассажиры смогут воспользоваться кольцевыми автобусами № 28 и № 29.
Маршрут № 67 с 15 июля будет перенесен на ул. Пушкина и организован до конечной остановки «Улица Куфонина». Жители микрорайона Заостровка смогут пользоваться автобусами особо большого класса на маршруте № 14, запуск которых запланирован в течение 2025 года.
Значительные изменения с началом лета также ожидаются в Орджоникидзевском районе. Рейсы маршрута № 77 с литерой «К» выделят в отдельный маршрут № 78 для упрощения ориентирования пассажиров. Оба планируется обслуживать только автобусами длиной 12 метров вместо 10,5 метра. Это позволит повысить комфортабельность поездок.
Кольцевой маршрут № 21 прекратит работу из-за значительной степени дублирования другими маршрутами. Вместо него пассажиры смогут пользоваться маршрутами №№ 24, 48, 73.
Автор: Владислав Поспелов