Медиаизмеритель Mediascope опубликовал рейтинг печатных СМИ Перми по параметру «Средняя аудитория одного номера» (AIR). Измерения проводились с мая 2016-го по апрель 2017 года. Первое место в рейтинге с показателем AIR 17,3 тысячи (2% населения) на один номер заняла «Российская газета». «Звезда», которой в этом году исполняется 100 лет, — на втором месте. Средняя аудитория одного номера газеты составляет 11,8 тысячи человек, или 1,4% населения Перми.
По мнению составителей рейтинга, было бы неверным считать, что тираж газеты или журнала является объективным показателем количества читателей — аудитории рассматриваемого издания. Во-первых, лишь небольшое количество стран следит за тиражностью издаваемой прессы: Всемирная газетная ассоциация (WAN) за рубежом, в России — Национальная тиражная служба, Ассоциация издателей Америки — в США. Во-вторых, количество людей, прочитавших издание, может быть значительно больше публикуемого тиража этой газеты. Поэтому исследование аудитории прессы давно и серьёзно проводится во всём мире.
«Российская газета» (РГ) — уважаемое общероссийское издание, но она заняла первое место благодаря тому, что значительная часть тиража РГ распространяется бесплатно за счет федерального бюджета, поэтому у нее такие высокие показатели. Остальные же газеты и вкладки, выходящие в Пермском крае, как пояснили корреспонденту «Звезды» специалисты медиаизмерителя Mediascope, не рейтингуются агентством, «поскольку показывают настолько незначительные результаты читаемости, что не попадают в рейтинг медиаисследований».
Напомним, медиаизмеритель Mediascope — это уполномоченная Роскомнадзором исследовательская компания, основным акционером которой является государственный ВЦИОМ. Компания ранее была известна рынку как Gallup Media и TNS Russia. Смена названия связана с тем, что российское законодательство запрещает заниматься измерением аудитории компаниям, в которых иностранным владельцам принадлежит более 20 процентов акций. TNS Russia в последние годы на 100 процентов принадлежала британскому телекоммуникационному холдингу WPP. С учётом этого были совершены определенные операции, в результате которых на сегодняшний день весь пакет акций компании принадлежит российской стороне.
Согласно законам «О СМИ» и «О рекламе», с сентября 2017 года все телевещатели, их сейлз-хаусы, а также рекламодатели и их агентства при размещении рекламы на ТВ должны будут использовать данные только этой уполномоченной компании.
Текст: Андрей Стрельников