СВО
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
27.04.2024
16+
Архив

Газета «Звезда» заняла лидирующие позиции в рейтинге СМИ Пермского края

Газета «Звезда» заняла лидирующие позиции в рейтинге СМИ Пермского края
Медиаизмеритель Mediascope опубликовал рейтинг печатных СМИ по параметру «Средняя аудитория одного номера»

Медиаизмеритель Mediascope опубликовал рейтинг печатных СМИ Перми по параметру «Средняя аудитория одного номера» (AIR). Измерения проводились с мая 2016-го по апрель 2017 года. Первое место в рейтинге с показателем AIR 17,3 тысячи (2% населения) на один номер заняла «Российская газета». «Звезда», которой в этом году исполняется 100 лет, — на втором месте. Средняя аудитория одного номера газеты составляет 11,8 тысячи человек, или 1,4% населения Перми.

По мнению составителей рейтинга, было бы неверным считать, что тираж газеты или журнала является объективным показателем количества читателей — аудитории рассматриваемого издания. Во-первых, лишь небольшое количество стран следит за тиражностью издаваемой прессы: Всемирная газетная ассоциация (WAN) за рубежом, в России — Национальная тиражная служба, Ассоциация издателей Америки — в США. Во-вторых, количество людей, прочитавших издание, может быть значительно больше пуб­ликуемого тиража этой газеты. Поэтому исследование аудитории прессы давно и серьёзно проводится во всём мире.

Каждый номер «Звезды» читают в среднем 11,8 тысяч человек

«Российская газета» (РГ) — уважаемое общероссийское издание, но она заняла первое место благодаря тому, что значительная часть тиража РГ распространяется бесплатно за счет федерального бюджета, поэтому у нее такие высокие показатели. Остальные же газеты и вкладки, выходящие в Пермском крае, как пояснили корреспонденту «Звезды» специалисты медиаизмерителя Mediascope, не рейтингуются агентством, «поскольку показывают настолько незначительные результаты читаемости, что не попадают в рейтинг медиаисследований».

Напомним, медиаизмеритель Mediascope — это уполномоченная Роскомнадзором исследовательская компания, основным акционером которой является государственный ВЦИОМ. Компания ранее была известна рынку как Gallup Media и TNS Russia. Смена названия связана с тем, что российское законодательство запрещает заниматься измерением аудитории компаниям, в которых иностранным владельцам принадлежит более 20 процентов акций. TNS Russia в последние годы на 100 процентов принадлежала британскому телекоммуникационному холдингу WPP. С учётом этого были совершены определенные операции, в результате которых на сегодняшний день весь пакет акций компании принадлежит российской стороне.

Согласно законам «О СМИ» и «О рекламе», с сентября 2017 года все телевещатели, их сейлз-хаусы, а также рекламодатели и их агентства при размещении рекламы на ТВ должны будут использовать данные только этой уполномоченной компании.

Текст: Андрей Стрельников