СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
18.05.2024
16+
Архив

Президент РФ Владимир Путин дал интервью американскому журналисту Такеру Карлсону: главное

Президент РФ Владимир Путин дал интервью американскому журналисту Такеру Карлсону: главное
Приводим основные тезисы главы государства

9 февраля в 2 часа ночи по московскому времени вышло двухчасовое интервью ведущего журналиста США Такера Карлсона с Президентом РФ Владимиром Путиным. За это время они обсудили десятки вопросов. Приводим основные тезисы главы государства.

Об Украине, ее границах и о будущем отношений с ней

- Украина в известном смысле — искусственное государство, созданное по воле Сталина, в том числе из венгерских, польских и румынских территорий.

- Советская Украина получила огромное количество территорий, которые вообще никогда к ней никакого отношения не имели, прежде всего Причерноморье. Они когда-то, когда Россия их получила в результате русско-турецких войн, назывались Новороссией.

- Рано или поздно все равно мы договоримся. Может, даже странно в сегодняшней ситуации прозвучит: все равно отношения между народами восстановятся. Потребуется много времени, но это восстановится.

Переговоры с украинской стороной

- Мы же вели переговоры с Украиной в Стамбуле в марте 2022 года. После прекращения переговоров Россия не собирается делать первый шаг: «Почему мы должны суетиться и исправлять чьи-то ошибки?». При этом Россия никогда не отказывалась от диалога.

- На переговорах в Стамбуле украинская сторона подчинилась требованию бывшего премьер-министра Великобритании продолжить воевать.

- Президент Украины законодательно запретил вести переговоры с Россией. Он подписал декрет, запрещающий всем вести переговоры с Россией. Мы же не отказывались никогда от переговоров. Мы все время слышим: готова ли Россия, готова? Да мы не отказывались! Они же публично отказались.

Денацификация

- Денацификация. После обретения независимости Украина начала искать, как говорят некоторые аналитики на Западе, свою идентичность. И ничего лучше не придумала, как поставить во главу угла этой идентичности ложных героев, которые сотрудничали с Гитлером.

- Мы пока не достигли своих целей, потому что одна из целей — это денацификация. Имеется в виду запрещение всяческих неонацистских движений.

- Вы говорите: Гитлера нет уже столько лет, 80 лет. Но дело его живет. Люди, которые уничтожали евреев, русских и поляков, живы. Разве мы можем сказать, что мы целиком выкорчевали эту идеологию, если то, что мы видим, происходит сегодня? Вот что такое денацификация в нашем понимании. Надо избавиться от тех людей, которые эту теорию и практику оставляют в жизни и стараются ее сохранить.

Угроза России для Запада

- Они стараются запугать свое население мнимой российской угрозой. Это очевидный факт. И думающие люди прекрасно понимают, что это фейк. Раздувается российская угроза.

- Об угрозе российского вторжения, например, в Польшу или в Латвию. Это возможно только в одном случае: если с их стороны будет нападение на Россию. Почему? Потому что у нас нет никаких интересов ни в Польше, ни в Латвии — нигде.

Сотрудничество России и Китая

- Заявления, будто сотрудничество с Китаем опасно для России, не более чем страшилка. Европа сотрудничает с ним еще теснее: «Спросите у европейцев, они не боятся?»

- Мы с Китаем соседи. Соседей, так же как и близких родственников, не выбирают. У нас с ними общая граница тысячи километров. Это первое. Второе — мы привыкли к совместному существованию на протяжении веков. Третье — внешнеполитическая философия Китая неагрессивная, внешнеполитическая мысль Китая всегда ищет — ищет компромисс, и мы это видим.

Россия в НАТО

- На встрече здесь, в Кремле, с уходящим от власти Биллом Клинтоном я задал ему вопрос: слушай, Билл, а как ты думаешь, если бы Россия поставила вопрос о вступлении в НАТО, как ты думаешь, это возможно? Вдруг он сказал: ты знаешь, это интересно, я думаю, что да. А вечером, когда мы с ним встретились уже на ужине, он говорит: ты знаешь, я разговаривал со своими, со своей командой – нет, сейчас это невозможно.

-  Я задал вопрос: возможно это или нет? И получил ответ: нет. Если бы он сказал «да», начался бы процесс сближения, и в конечном итоге это могло бы состояться, если бы мы увидели искреннее желание партнеров сделать это. Но этим не закончилось.

«Северные потоки»

- У ЦРУ нет алиби на взрыв в «Северных потоках».

- Дело не только в «Северном потоке – 1», который взорвали. «Северный поток – 2» повредили, но одна труба жива-здорова, и по ней можно подавать газ в Европу, но Германия же не открывает его. Мы готовы, пожалуйста. Есть еще один маршрут через Польшу, Ямал – Европа называется, тоже большой поток можно осуществлять. Польша закрыла его.

Политика США

- Политика Вашингтона не зависит от того, кто занимает президентский пост: «Дело не в личности лидера — дело в настроениях элит».

- Если в американском обществе будет превалировать идея доминирования любой ценой, причем с помощью силовых акций, то ничего не изменится — только будет хуже. Инструменты, которые США применяют, не действуют.

Об искусственном интеллекте и Илоне Маске

- Сейчас говорят, что в США Илон Маск внедрил уже чип в мозг какого-то человека. Я думаю, что Маска остановить невозможно — он все равно будет делать то, что считает нужным. Я уверен в том, что он умный человек. Надо с ним как-то договариваться о том, что этот процесс нужно канонизировать, подчинять каким-то правилам.

- Человечеству нужно договариваться о регулировании в сфере искусственного интеллекта, генетических исследований и других современных направлений. Когда человечество почувствует угрозу для себя, человечества в целом, тогда, мне кажется, наступит период договариваться на межгосударственном уровне о том, как мы будем это регулировать.

Дело журналиста Гершковича

- Американский журналист Эван Гершкович занимался в России шпионажем. Москва готова освободить его только при встречном движении со стороны партнеров: «Мы столько сделали жестов доброй воли, что, мне кажется, мы исчерпали все лимиты».

- Российские и американские спецслужбы ведут переговоры об освобождении Гершковича.

- Мне тоже хотелось бы, чтобы он поехал домой в конце концов. Говорю искренне совершенно. Но, повторяю, диалог идет. Чем больше мы придаем огласке вещи подобного рода, тем сложнее их решить. Все должно быть спокойно.