Для чего создан единый Социальный фонд РФ, рассказала заместитель управляющего прикамским отделением Юлия Зобина — Звезда

Для чего создан единый Социальный фонд РФ, рассказала заместитель управляющего прикамским отделением Юлия Зобина

19 января 2023 , 10:11

С начала 2023-го функционал Пенсионного фонда РФ и Фонда соцстраха РФ взял на себя объединивший их Социальный фонд России.

Руководство СФР по Пермскому краю осуществляет заместитель управляющего Отделением Юлия Зобина. В интервью на радио «91,2 fm» (16+) она рассказала, как будет работать новая структура.

– Юлия Евгеньевна, что изменилось с появлением Социального фонда России?

– С 1 января Фонд социального страхования и Пенсионный фонд реорганизовались путем объединения в Социальный фонд России. Новый фонд предоставляет все услуги, которые до конца прошлого года оказывали два фонда.

В этом решении прослеживается логика. Со временем Пенсионный фонд стал оказывать не только услуги по установлению пенсий, но и различных пособий гражданам. В случае рождения детей выдавал сертификат на маткапитал, устанавливал компенсационные выплаты. А Фонд социального страхования, помимо назначения и выплаты пособий в случае временной нетрудоспособности, пособий по материнству работающим женщинам предоставлял гражданам льготных категорий путевки на санаторно-курортное лечение, направлял средства медицинским организациям за оказанные по родовому сертификату услуги, обеспечивал инвалидов техническими средствами реабилитации.

Услуги организаций вышли за рамки полномочий, которые изначально закладывались. Кроме того, в одной и той же жизненной ситуации, человеку начинали помогать специалисты двух фондов. Так, к примеру, Пенсионный фонд устанавливал пенсию по инвалидности, а Фонд социального страхования предоставлял технические средства реабилитации гражданам на основании тех же сведений об инвалидности.

Объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования предусматривает преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые были в компетенции двух фондов и направлено на повышение качества обслуживания граждан, более быстрое и удобное оформление мер поддержки, расширение круга граждан, которым эти меры положены законодательно.


– Таким образом, социальный фонд должен повысить эффективность услуг?

– Несомненно. Граждане не будут испытывать никаких неудобств из-за управленческих изменений. Клиентские офисы края продолжат работать по прежним адресам. Теперь в режиме одного окна в одном офисе мы будем оказывать гражданам все услуги, которые раньше оказывали два фонда. Человек просто подает только одно заявление и больше никуда не ходит, ничего не запрашивает. Все необходимые для установления выплат сведения мы получаем из своих систем и в рамках межведомственного взаимодействия. В большинстве случаев заявление можно подать дистанционно на портале госуслуг. Социальный фонд продолжает развивать систему проактивного назначения выплат и электронные сервисы. В перспективе граждане смогут получать еще больше мер поддержки без обращения в фонд.

– Это пример успешного внедрения цифровизации?

– Работа над единой цифровой платформой идет давно, мы наполняем ее различными сведениями. И в случае наступления определенных условий в жизни гражданина мы его сами информируем о том, что он имеет право на ту или иную услугу. Этот процесс будет совершенствоваться. Сейчас, к примеру, инвалидам Пермского края мы беззаявительно назначаем пенсии на основании сведений, которые нам направляет МСЭ. На основании сведений о рождении ребенка мы назначаем материнский семейный капитал. Но, повторюсь, для этого граждане должны, хотя бы быть зарегистрированы на портале «Госуслуг». Без аккаунта на «Госуслугах» придется обращаться в Социальный фонд лично. И тогда мы можем сами зарегистрировать человека на портале.

– У людей самый большой интерес вызывало введение с 1 января единого пособия.

–В целом единое пособие объединяет ряд мер социальной поддержки нуждающимся семьям, в том числе выплаты, которые предоставлялись в связи с рождением либо усыновлением ребёнка до достижения им 3 лет, а также на детей от 3 до 7 лет и на детей от 8 до 17 лет и выплаты беременным женщинам. Новое пособие назначается семьям с доходами ниже регионального прожиточного минимума на человека. Дети и родители при этом должны быть российскими гражданами и постоянно проживать в России. При назначении выплаты применяется комплексная оценка доходов и имущества семьи, а также учитывается занятость родителей. Семья не должна иметь избыточных накоплений на счетах в банке, и у нее не должно превышать пороговые значения движимое и недвижимое имущество.

– Что такое пороговые значения?

– Пороговое значение – это значит, что у семьи, которая рассчитывает на пособие, может быть одна квартира любой площади либо несколько квартир, если площадь на каждого члена семьи меньше 24 квадратных метра. Семья может обладать одним домом любой площади или несколькими домами, но при этом площадь на каждого члена семьи должна быть меньше 40 квадратных метров. Кроме этого, есть и ограничения по наличию автомобиля – не более одного на семью. Но здесь есть исключения для многодетных семей, семей, где есть инвалиды или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки.

Добавим, что на данный момент в Пермском крае подано свыше 35 тысяч заявлений на единое пособие – новую меру поддержки для беременных женщин и семей с детьми до 17 лет. К настоящему времени Отделение Социального фонд России по Пермскому краю приняло и более 1,5 тысяч заявлений о едином пособии для беременных женщин. В результате на сегодняшний день выплаты уже назначены 7 000 семей.

По вопросам назначения и выплаты пособия можно обращаться по телефону регионального call-центра: +7(800)6000-273

– А каким образом объединение фондов коснется работодателей?

–В связи с объединением снизится административная нагрузка на работодателей, ведь у нас вводится единая форма отчетности. Но новая форма отчетности вводится за период с 1 января 2023 года. Все отчеты за 2022 год в январе предоставляют по-старому. Единый тариф страховых взносов составит 30 процентов, и его сумма не изменится. А органы федерального казначейства дальше сами будут распределять полученные средства.

– С 2022 года «Госуслуги» стали информировать граждан о том, какая пенсия их ждет.

– И у нас уже есть обращения по поводу размера пенсии, когда он оказывается ниже ожидаемого. Для получения достойной пенсии отчисления с зарплаты должны идти со всей суммы, получаемой на руки. Важен и стаж работы человека, и количество пенсионных коэффициентов. Кроме того, граждане могут самостоятельно отчислять часть своих доходов на формирование накопительной пенсии.

– Объединение фондов привело к тому, что кто-то из сотрудников потерял работу?

– Нет! За счет слияния трудовых коллективов наш трудовой потенциал остался прежним, все специалисты остались. Вместе с тем нам добавили новые функции – то же единое пособие. В скором времени функций у нас станет больше, и справляться с ними мы будем имеющимся штатом сотрудников.


Подготовили Александра Фадеева и Наталья Радкевич

 



Новости Mediametrics: