СВО
Год Семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
Главные материалы
24.11.2024
16+
Архив

«Протон-ПМ» готов к запуску серийного производства двигателя РД-191М для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»

«Протон-ПМ» готов к запуску серийного производства двигателя РД-191М для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Пермское АО «Протон-ПМ» госкорпорации Роскосмос объявило о готовности к запуску в серийное производство модифицированного двигателя РД-191М для новой ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5М». Первый будет поставлен в 2023 году.

Пермское АО «Протон-ПМ» госкорпорации Роскосмос объявило о готовности к запуску в серийное производство модифицированного двигателя РД-191М для новой ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5М». Первый будет поставлен в 2023 году.

Как сообщают пресс-служба предприятия и портал Роскосмоса, ключевые узлы двигателя, составляющие 40% его трудоемкости, уже освоены и изготавливаются. На дополнительную номенклатуру разработаны техпроцессы, и готовность по ним – более 90 процентов. Завершается проектирование технологической оснастки, а необходимые для начала производства материалы поступили на склад.

«Ряд техпроцессов уже разработан нами при создании двигателя РД-191 в кооперации с НПО Энергомаш и требует минимальных изменений или не требует их вовсе. Но, помимо этого, для организации выпуска модифицированного двигателя нам необходимо освоить более двух тысяч новых техпроцессов, включая окончательную сборку двигателя», – пояснил главный технолог АО «Протон-ПМ» Альберт Касимов.

Как ранее уже рассказывал сайт Пермской краевой газеты «Звезда», по контракту пермские ракетостроители должны изготовить три РД-191М для наземной отработки. Теперь стало известно, что еще пять сделают для испытаний в составе ракеты при запусках на космодроме Восточный. В частности, в апреле-июне 2024-го с помощью заправленной топливом еще одной ракеты – «Ангара-НЖ» – будет отработан вариант с аварией на старте.

«Корабль должен быть сорван твердотопливными двигателями с ракеты, отойти на безопасное расстояние, выпустить парашют и сесть в отведенную точку, – сообщал в День космонавтики глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. – Второй вид испытаний — это имитация аварии в полете на высоте 10–12 км – Qmax». Это позволит убедиться, что все работает штатно.