Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении комплексной программы развития авиатранспортной отрасли на ближайшую семилетку. Финансирование составит более 770 млрд рублей, из них уже в 2022-м – свыше 150 миллиардов.
Как сообщает пресс-служба кабмина РФ, до 2030 года парк отечественных авиакомпаний должен прирасти более чем тысячей самолетов российского производства. Это – свыше 140 «Суперджетов Нью», 270 бортов МС-21-310 и по 70 лайнеров Ил-114-300 и Ту-214. Двигатели для двух наименований воздушных судов из этого списка, для МС-21 и Ту-214, делаются моторостроителями Ростеха на пермском «ОДК-ПМ». Итого, прикамские авиадвигатели потребуются по госпрограмме для 340 крылатых машин.
В целом, программа предусматривает выпуск до 2030 года почти 5 тысяч авиамоторов, но в это число входят не только самолетные, но и вертолетные силовые установки. А конкретно, винтокрылые «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях. Главные редукторы и агрегаты трансмиссий и к тому, и к другому производятся, ремонтируются и обслуживаются в Перми – на АО «Редуктор-ПМ» той же госкорпорации.
Напомним, на территории особой экономической зоны «Пермь» в Осенцах предполагается построить для ОДК-ПМ новые мощности. Стоимость проекта оценена в 85 млрд рублей, но он позволит утроить объемы производства. А на днях знаменитый конструктор Александр Иноземцев, академик РАН, заместитель гендиректора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», говорил «Вести Пермь»:
«Мы должны выйти на 160 ПД-14, на 120 ПС-90А, и плюс мы еще в кооперации по ПД-8, там тоже много работы. Так что нам предстоит в ближайшее время такая веселая жизнь».
Юрий Токранов